С чего начался Ваш путь в мир магии и иллюзии? Сколько вам было лет, когда появилось это увлечение? Как родители отреагировали на него?

— Всё началось примерно в 8-9 лет, когда я впервые увидел выступление иллюзиониста в школе. Меня эта тема очень сильно заинтересовала. А ещё через пару лет я увидел выступление Дэвида Копперфильда по телевизору. И с того момента увлёкся окончательно и бесповоротно. Пока это было просто школьным увлечением, родители относились нормально и поддерживали. Даже помогали купить первый реквизит. Но позже, когда я уже будучи студентом КПИ, решил бросить институт и поступить в цирковую академию на иллюзиониста, они были против этого. В моей семье ни у кого не было творческой профессии, поэтому им этот мой поступок казался шагом в неизвестность.

Помните свой первый фокус? Можете поделиться им с нашими читателями, вдруг кто-то захочет удивить своих друзей и близких.

— Самый первый фокус, которому я научился, был с исчезновением монетки с ладони. Его секрет сложно описать. Но первый трюк, который я уже показывал друзьям, — это фокус с балансом банкноты на пальце.

Это несложный фокус с денежной купюрой и монетой номиналом 50 копеек. Банкноту нужно свернуть на 1/3 по длинной стороне, потом еще раз так же по длинной стороне. Получится некая полоска-закладка для книги. Затем Вы размещаете банкноту на больших пальцах руки и убираете одну руку, а банкнота продолжает держать баланс всего на одном пальце. Секрет этого фокуса кроется с обратной стороны банкноты – туда нужно по центру незаметно подложить монету и завернуть вовнутрь банкноты, она и будет держать баланс.

В плену глаз: почему глазной контакт располагает с первых секунд

Роман Бондарчук, иллюзионист, актер и телеведущий

Когда начали профессионально заниматься иллюзией?

— Когда я поступил в училище мне было 19 лет, хотя обычно туда берут после 9-го класса в 15-16 лет. Но до поступления фокусы были моим хобби, я часто показывал их друзьям. Поэтому при поступлении у меня уже были какие-то иллюзионные навыки, мелкий реквизит, опыт, а у моих однокурсников – нет. В самом начале студенчества я купил свой первый концертный смокинг. В какой-то момент ко мне обратились с просьбой показать фокусы на мероприятии. Затем меня чаще стали приглашали с выступлением на праздники разные клиенты и компании. Также параллельно я готовился к участию в различных конкурсах. Это всё и можно считать началом моего профессионального пути.

Куда идти учиться новичкам в этом деле? Или к кому?

— Не обязательно поступать в цирковую академию для получения диплома фокусника. Важны больше умения и навыки. Большинство известных иллюзионистов — самоучки. Много информации можно почерпнуть из старых книг, из Интернета или посетить мастер-класс по фокусам. Также развитию фокусника способствуют фестивали и конференции. Но если говорить о более профессиональном подходе к иллюзиям, то тут однозначно нужен ментор, то есть наставник, и своя команда.

Роман Бондарчук

Ваш вдохновитель, Дэвид Копперфильд, работал под прозвищем “Давино”. У Вас есть псевдоним? Если да, то какой и как его придумали?

— Я долго думал над собственным псевдонимом, но у нас как-то не сильно приживаются такие вещи. Поэтому, по рекомендации хорошего знакомого решил остановиться на английском и слитном написании своего имени. Тем более что мы выступаем в любой точке мира. Наша география уже охватывает порядка 20 стран, поэтому меня должны узнавать как бренд и быстро запоминать.

Какой самый сложный трюк/фокус вы показывали на сцене? Сколько времени заняла подготовка? Что было самым сложным?

— Подготовка каждого большого трюка или фокуса занимает несколько месяцев, плюс ещё время на поиск реквизита и постановку номера. Есть большая разница между просто фокусом и круто поданной историей на сцене. Из самых масштабных и сложных моих трюков могу выделить исчезновение 10-ти тонного экскаватора на НСК "Олимпийский". Самое непростое и дорогое в моей профессии иллюзиониста — инвестирование в новый фокус. Сейчас я полностью погружен в подготовку к моему новому шоу 23 февраля, в котором мы соединим два самых любимых зрителями жанра – стендап и магию. Будет очень много шуток и взаимодействия со зрителем. Подготовка качественного шоу занимает колоссально много времени, но искренний восторг зрителей, безусловно, стоит того.

Рамина впервые рассказала правду о свадьбе с Козловским, проекте на миллион и новых отношениях с красавчиком-юристом: эксклюзив Клатч

Кадр из шоу Романа Бондарчука

В иллюзионизме часто случаются трагические инциденты. Вы когда-нибудь оказывались в опасности? Чем все закончилось?

— Да, опасность — это часть нашего жанра. Стекло на сцене или режущие предметы — всегда источник повышенной опасности. В прошлом году на съемках для телеканала «1+1» я показывал трюк под названием «Русская Рулетка». Суть номера в том, что в семи пакетах на одной из подставок находиться нож. Зритель перемешивает подставки, и никто не знает где именно нож находится. При этом, у меня ещё и глаза заклеены скотчем, остаётся доверять только своему шестому чувству и опускать руку на пакеты вслепую. И в тот момент оно меня подвело, и я опустил руку на пакет с ножом, разрезав себе палец. Кровь ручьём, 2 месяца с тугой повязкой. Не повторяйте этот трюк дома.

На какой фокус вы никогда не решитесь? Или у Вас нет профессиональных табу? Почему?

— Сложно сказать, на какой фокус я не решусь, ведь никогда не говори никогда. Однозначно в любом фокусе, как и во многих, у меня будет план А и план Б. Но фокусы с погружением под землю или в воду в сейфе не вызывают восторг ни у одного иллюзиониста)

Какая Ваша главная задача перед подготовкой выступления — удивить, шокировать, порадовать?

— Хорошее шоу — это спланированная история, по которой иллюзионист ведёт своих зрителей, заставляя их переживать и удивление, и восторг, и шок, и моменты юмора. Ведь все эти аспекты и есть часть иллюзионного шоу. Важно заставить зрителя испытать весь спектр эмоций. До шоу я максимально отрабатываю все трюки, ищу наилучшую подачу и стараюсь предусмотреть все нюансы. Ведь на сцене уже невозможно сделать паузу. Во время выступления моя главная цель – заставить зрителя поверить в невозможное хотя бы на время шоу, заставить задуматься – это трюк или все-таки магия? Ведь для счастья нам часто не хватает всего одной капельки волшебства.

Расскажите о новом проекте, над которым вы сейчас работаете. Где и как будут происходить ваши шоу? Почему выбрали такую интересную коллаборацию форматов — стендап и иллюзия? Какие новые трюки покажете? Кого из гостей позовете к себе обязательно? Были ли звезды, которых вы пригласили, но они побоялись и отказались участвовать в съемках? Если да, то кто и почему?

— Если вы были на волшебных представлениях, то понимаете, что юмор – это неотъемлемая часть шоу. Но в реальности далеко не все иллюзионисты владеют этим аспектом. Мне часто после выступлений пишут отзывы, в которых отмечают мое чувство юмора. Поэтому мы решили развивать эту часть нашего шоу еще сильнее. Сейчас я работаю над несколькими монологами с очень талантливым авторами. Вместе со мной на сцену выйдут звездные гости, имена которых я пока не могу раскрывать. Премьера состоится в Caribbean Club уже 23 февраля этого года.

Ранее в моих трюках принимали участие Потап и Настя, Алена Шоптенко, OLEYNIK, Александр Шовковский, Андрей Бедняков и даже арабский шейх. Бывает, что звёзды не всегда соглашаются на участие в номерах, но со многими у меня хорошие и дружеские отношения. Они доверяют моему профессионализму. Поэтому проблем не возникает чаще всего, сложнее согласовать график.

Топ-8 сериалов, основанных на реальных событиях

Кадр из шоу иллюзиониста Романа Бондарчука

Вы верите в чудо? Что для вас значит волшебство, зная обратную сторону медали?

— Как и любому человеку, мне хочется удивляться и верить в волшебство. Ведь не всё в жизни зависит от нас. Иногда некоторые события случаются практически волшебным и необъяснимым образом. А так как я фокусник, то мои навыки— это возможность вызывать улыбку на лицах других и добавлять частичку волшебства в жизни моих друзей или зрителей на моем концерте.

Лично Вас, Роман, можно еще чем-то удивить?

— Да. Наверное, когда ты сам находишься по ту сторону волшебства, то всегда хочется почувствовать те же эмоции, которые проживает зритель на моем на концерте. Поэтому мне нравится смотреть выступления других иллюзионистов, без желания узнать секрет. Ведь часто не так важен секрет трюка, как магия, которая возникает внутри, когда это видишь.

Верите ли Вы в приметы? Есть ли какие-то специальные у иллюзионистов? Например, если шляпа упала, то кролика из нее сегодня лучше не вытаскивать:)

— Сейчас я менее суеверен, чем раньше. Могу рассчитывать на команду и людей рядом с собой. Но все же, есть и предчувствие, что нужно что-то проверить или перепроверить. Самое главное — это внутренний настрой. Если ты готов дарить энергию и делиться со зрителем, то и зритель отдаст взамен свою энергию, которая убережет от плохих ситуаций.

Тест на усталость: иллюзия «Вращающийся змей»

Роман Бондарчук

А в мистику, сверхъестественные способности? Почему?

— И в это тоже. Как говорит моя жена, работает то, во что ты веришь. И не следует упускать из виду людей с разной энергетикой. Это всегда может быть «неожиданность» на сцене. Хотя как по мне, мистика, приметы, совпадения — это из одной воронки, которую не всегда можно контролировать.

И, напоследок, что бы Вы пожелали волшебного нашим взрослым и маленьким читателям в Новом году 2020?

— Желаю всем нашим и вашим читателям быть более открытыми к новым эмоциями и впечатлениям, ведь волшебство случается. Уверен, у каждого из нас есть такой пример, если хорошенько подумать. Позволяйте себе, приходя на концерты, верить в чудеса и волшебство и проживать тот миг, когда все становиться возможным.

Смотри видео по теме:

Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.

Подписывайтесь на наш youtube-канал Клатч Онлайн и Клатч Старс.

Еще редакция Сlutch советует прочитать:

Топ-5 полезных перекусов: сытость под рукой